НА ФОРУМАХ
92
2
90
3
81
2

Культура малых народов

Саамы, ненцы, ханты, манси, энцы, долганы, нганасаны, селькупы, кеты, эвенки, юкагиры, эвены, чукчи, коряки, эскимосы, алеуты, ительмены, тофалары, ульчи, нанайцы, нивхи, удэгейцы, негидальцы, ороки, орочи, чуванцы -  что вы знаете о них?

А между тем, я перечислила еще не все малые народы, проживающие на территории России.


Согласно  Л.Н. Гумилеву и А.П. Окладникову, известным советским ученым, изучавшим развитие этносов и, в том числе, и этносов малых народов Севера , в своем интервью, полную версию которого можно прочитать здесь,  «Народы, которые иногда называют «отсталыми», «примитивными», — просто реликты этносов, переживших свой расцвет. Начало пускового момента этногенеза большинства их относится к III в. до н. э. Можно абсолютно точно утверждать: народы Севера — это очень старые этносы. Потому так бедна их материальная культура и так фрагментарна культура духовная. Этногенезы — процессы природные и дискретные, а потому этносам свойственно такое понятие, как возраст. А фаза развития этноса либо способствует консервации культуры, либо уже не в состоянии помочь отстоять памятники культуры, которые все не вечны.

Многие этносы Севера, считавшиеся находящимися на ранних ступенях развития цивилизации, в силу крайне низкого уровня техники, которой они пользуются, переживают конечные, а не начальные фазы этногенеза. Нет, эти люди просто старше нас, а вовсе не несмышленыши, которым еще только предстоит пройти весь путь, благополучно проделанный нами.»

Интервью это обширно, затрагивает очень многие сферы развития, культуры и истории малых народов, я советую с ним познакомиться более подробно, особенно тем, кто интересуется этим вопросом.


 В настоящее время  культура малых народов  начинает интегрироваться в современном мире. Это, конечно, не имеет массового характера, но, тем не менее, имеются некоторые, довольно заметные, подвижки в продвижении и внедрении культуры малых народов. Проходят выставки, семинары на различных уровнях , существуют общественные организации, но все это проходит, в большей степени, на общественных началах.  

Мало кто знаком с бытом малых народов, с их орнаментами, с материалами, из которых представители этих народов, в древности, изготавливали свою одежду и предметы быта,  а все это очень интересно и познавательно.
К примеру, народы Крайнего Севера при украшении своих изделий использовали ворс оленьей шкуры, нанайцы изготавливали одежду из специально выделанных рыбьей кожи, у них же мастерицы применяли 11 видов швов, селькупы ткали одежду из крапивы…у каждого народа были интереснейшие и уникальные наработки, которые, в настоящее время, практически утеряны.


Изучение и ознакомление  культурных традиций этнических меньшинств помогает лучше понять друг друга, расширяет кругозор человека, воспитывает необходимую толерантность в восприятии иного и, безусловно, помогает сохранить и использовать многовековые наработки в современном мире.

Бубен изготавливался из мочевого пузыря моржа, в качестве перевязок на нем использовались жилы.На мужчине эскимосская камлейка
fea0765329abf259b643c433c33378dd.jpg

Селькупская одежда, сотканная из крапивы
29dcff6e001dbb57fca11999c00ead08.jpg
 
Якутские мотивы в современной одежде
3d039d9fe6ade2c7bbdfa430274eb6ae.jpg

у девочки в руках погремушки,обтянутые рыбьей кожей
6559404dc16675316ba3885368b1a2cc.jpg

Жакет украшен традиционной нанайской вышивкой
03996f86c22f6b0d82dd6e7567530555.jpg

Эскимосские тапочки
fcd5309f77f0987520a09cd78d81d54f.jpg

Нганасаны в национальной одежде
360de63b6a895c6d5541f587229ce0db.jpg

Блог пользователя Алефтины Цой

Люди с солнечными поводьями

Здоровый свет